главная

(no subject)

Поздравляем с Днем Рождения
нашу дорогую
[info]evridican
-
бессменного фотографа
и вообще двигателя прогресса и процесса!
Творческой энергии, радости, всего самого-самого!
главная

Срыв гастролей

Уважаемые зрители!
В связи с агрессивной позицией, занятой рядом руководителей православных епархий Белоруссии, в нескольких городах гастрольного тура был запрещён показ спектакля «Иисус Христос — суперзвезда». В местные отделы культуры якобы поступили письма от «оскорблённых верующих» с требованием запретить прокат «богохульной» рок-оперы.

Идя навстречу «пожеланиям трудящихся», в светских учреждениях культуры нашему театру было отказано в приёме. В результате спектакль был снят в четырёх городах тура из пяти. (Как выяснилось, под угрозой срыва было и выступление театра в Бресте.) При этом, в нарушение всяческих контрактных практик, театр был заблаговременно извещён об отмене спектакля только в Могилёве -- и мы успели согласовать замену: вместо «Иисуса...» жители Могилёва увидят рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Театр «Рок-опера» уже многие годы с удовольствием посещал братскую Республику Беларусь и всегда находил там самый тёплый приём. Мы не можем понять, почему тысячам зрителей было отказано в праве посетить спектакли театра и составить собственное мнение о духовном содержании произведения, давно занявшего видное место в мировой культуре.

Жители Республики Беларусь, в том числе православные, уже сейчас активно обсуждают случившееся. Надеемся, что попытки радикальных церковных кругов диктовать свою волю, ограничивая свободу слова и регулируя культурный контекст, всё же получат должную оценку и не повлияют на возможность организации гастролей театра «Рок-опера» в дальнейшем.

Euridice

"Орфей и Эвридика" и "Юнона" и "Авось" в "Рок-опере"

Оригинал взят у ksenia_suden в "Орфей и Эвридика" и "Юнона" и "Авось" в "Рок-опере"

Не секрет, что обычно я прямо на спектакле записываю впечатления, чтобы потом донести их до читателей максимально подробно. Но сегодня я почти не могла писать, поэтому изложу кратко и путано. И с исключительно личной позиции, потому что не могу быть объективной к тем, кто сегодня играл главные роли в обоих спектаклях.

Мне сказочно повезло - довелось второй раз в жизни увидеть Орфея в исполнении Владимира Дяденистова. И третий раз - Федерико, но об этом позже...
Но счастье не ограничилось только Орфеем. Эвридику играла Настя Яковенко. Эта пара может все. Нет, правда. Настя покорила себе зал после песни о капле росы, Дяденистов снова отличился умением не только блестяще петь, но и не менее блестяще слушать.
Дяденистов – молодой, восторженный, наивный Орфей. Яковенко – сильная, вдохновенная и нежная, очень женственная Эвридика. А какая между ними была любовь! Перехлестывала через край.

Collapse )
главная

Сквозь тернии к звездам... Ольга Фадеева о спектакле "Юнона" и "Авось" 24 февраля

Поделюсь впечатлениями от "Юноны" и "Авось" 24 февраля. 
Сразу скажу, что спектакль был сложным: музыка выключалась несколько раз, в самых неподходящих местах (впрочем, для этого не бывает подходящих мест), от этого общее впечатление от спектакля получилось несколько размытым, даже, можно сказать, разбитым на фрагменты. Именно здесь и проявился тот самый профессионализм актеров, который не позволил завалить этот спектакль окончательно. Если в первом акте обрыв музыки был уж слишком резким и его нельзя было не заметить, то во втором актеры сделали всё, чтобы музыка (раз уж она не помогала им в этот вечер), хотя бы не мешала действию, то прерываясь, то вступая невовремя. Могу даже предположить, что зрители, видевшие спектакль впервые, не заметили этих маленьких несостыковок :)) К счастью, финальная песня была исполнена великолепно, думаю, что это было бы так в любом случае (даже если музыка бы снова остановилась).
Поэтому буду писать не о спектакле в целом, а об отдельных актерских работах в этом спектакле.

Начну с главного героя - Резанова, в исполнении Александра Трофимова. Трофимов играл блестяще, хотя на его долю выпало больше всех испытаний с музыкой, возможно, поэтому Резанов получился немного злым и более отчаянным, чем обычно. После очередного глюка аппаратуры в глазах Трофимова появилась обреченность, которая безумно шла его персонажу. Сцена в спальне Кончиты вообще была изумительной, как и расставание. 

Для меня есть очень сложный момент в этом спектакле - песня "Белый шиповник", редко, когда мне нравится ее исполнение (может быть, потому, что впервые я услышала ее в исполнении Сергея Савченко, так что планка была высоко поднята изначально), поэтому с некоторым страхом я ожидала исполнения "Белого шиповника" моим, не побоюсь этого слова, любимым артистом - Владимиром Дяденистовым. Смотрела до этого его исполнение только на видео - не впечатлило. Но вчера Федерико был ВЕЛИКОЛЕПНЫМ, а его 2Белый шиповник" - трогательным и завораживающим. Взгляд на Кончиту и Резанова был исполнен такой нежности и горести, что хотелось плакать. Когда же Федерико уходил с помолвки, я уже не могла сдержать слез. Впервые я смогла так прочувствовать этот персонаж, спасибо Владимиру за это. 

Наконец, не могу не отметить замечательного артиста - Александра Кавина, его Хвастов всегда был великолепен, но в этот раз в его игре были такая боль и такое отчаяние, такое искреннее сопереживание Резанову и Кончите, что просто слов нет. А финальная "Аллилуйя" просто поразила в самое сердце. Не каждый артист так переживает за спектакль, за все неприятности по ходу представления, так пропускает все через себя. СПАСИБО Вам БОЛЬШОЕ!!!

Я рассказала всего о трех героях этого вечера, но, поверьте, их было больше!!! 

Спасибо всем артистам, надеюсь, что технические сложности вы сумеете преодолеть, так, как вы преодолеваете и другие неприятности, и все последующие спектакли обойдутся без этих, прямо скажем, ужасных для ваших поклонников моментов. 

Удачных гастролей, с нетерпением буду ждать ваших спектаклей в родном городе!!!
главная

"Обыкновенное чудо". Ольга Фадеева о спектакле "Иисус Христос - суперзвезда" 26 января

Иначе и нельзя назвать то, что происходит на каждом спектакле в театре "Рок-опера". Вот снова убедилась в этом 26 января, посмотрев "Иисуса Христа". Казалось бы, что можно еще ожидать от спектакля, который видела уже несколько раз, знаешь наизусть? Но...
Во-первых, впервые видела Татьяну Ворончихину в роли Магдалины, во-вторых, Александра Кашапова в роли Петра, а в-третьих, окончательно утвердилась в том, что каждый спектакль - это новое и неповторимое впечатление...
Каждый артист "Рок-оперы" строит свой образ, поэтому всегда интересно смотреть. Магдалина Ворончихиной - своя, очень трепетная, трогательная, но в тоже время сильная; перед глазами так и стоит сцена предательства Иуды, всё внутри сжалось, когда она обняла Иисуса, словно пыталась защитить, спасти. Я уж и не говорю про вокал, всё идеально, но в этом можно было и не сомневаться!!! Особенно же поразило ее взаимодействие с Иисусом, между ними было какое-то просто неземное общение, на уровне взглядов, в общем, космос какой-то. Что касается Петра, то раньше я видела более возрастных артистов в этой роли, поэтому оказалось очень интересным увидеть совсем юного Петра, с этой стороны и проще понять и простить его отречение и растерянность, ведь он совсем мальчик.

Владимира Дяденистова и Вячеслава Ногина вместе в главных ролях я видела лет пять назад, сразу скажу, что в этот раз понравилось больше.
Владимир живет в этой роли, во время спектакля нельзя отделить его от персонажа, он заставляет и зрителя пережить всё вместе со своим героем. Зрительный зал вздрагивает с каждым ударом плетей и вместе с ним просит: "Да минует уст моих эта чаша - чаша смерти". Тысячу раз прослушанная "Гефсимания" снова и снова разрывает сердце. В каждой сцене, в каждом жесте, в каждом взгляде есть что-то такое, что хочется прийти и увидеть это снова.
Вячеслав же в роли Иуды просто потрясает, но при этом не делает из своего персонажа героя, тонко чувствуя эту грань, он заставляет зал сочувствовать Иуде, при этом не выводя его на первый план, его Иуда все же понимает, что не он будет "прославлен в веках".

Нельзя говорить об этом спектакле и не сказать о Пилате, много лет уже играет эту роль замечательный Богдан Вивчаровский, когда я впервые увидела его Пилата в 1999 г., мне просто запал в душу "Сон Пилата", а в этот раз поразила сцена суда: как он защищал Христа!!! Сколько боли было в его глазах, когда он не смог спасти его!!
А как сыграл Александр Трофимов в роль Ирода, а особенно маленькую роль Первосвященника. Вот уж и правда, что у хорошего артиста не бывает маленьких ролей. Что уж и говорить про пару Кайафы и Анны, Роман Никитин с его завораживающим голосом и мимикой и Александр Кавин (впервые для меня в роли Анны) были великолепны.
А толпа - один из главных персонажей?! Жаль, не могу перечислить всех, но толпа удалась, очень запомнилась сцена после бичевания, когда явственно ощущалось, что все руки у них в крови Христа, я даже на свои взглянула, на всякий случай :))
Можно написать о каждом, кто сыграл 26.01 в Иисусе и слова будут только "блестяще, великолепно и замечательно".
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за это чудо!
Euridice

"Ромео и Джульетта" в "Рок-опере". Александр Волков и Светлана Муратова

Оригинал взят у ksenia_suden в "Ромео и Джульетта" в "Рок-опере". Александр Волков и Светлана Муратова
До чего приятно смотреть премьеры! Не только премьеры спектаклей, но и дебюты артистов. Сегодняшний спектакль «Ромео и Джульетта» был отмечен дебютом Александра Волкова в роли Ромео. Строго говоря, дебют состоялся несколько дней назад, но мне довелось увидеть это только сегодня. Но по порядку.
Меня очень, очень, очень впечатлил пролог. Он получился энергичным и нагнетающим атмосферу. Не в последнюю очередь, благодаря интересному дуэту парок, сыгранных Анастасией Яковенко и Викторией Баркановой. Ни разу раньше не видела их вместе. Вика была задорной паркой, Настя – более собранной, но обе они отчетливо проводили свою мысль о неизбежности судьбы. Вопрос только в том, как к этой неизбежности относиться – беспечно или очень серьезно.
Ромео в исполнении Саши Волкова получился не мальчиком, а мужчиной. Почему бы нет, собственно. В то время, думаю, взрослели раньше. Впрочем, Сашин Ромео остается чистой воды романтиком и мечтателем: нежно и меланхолично прозвучала первая ария; свежие интонации появились в диалогах с Меркуцио, чей образ тоже выиграл благодаря возникшему с первого совместного эпизода противопоставлению двух друзей: на фоне элегичного Ромео Меркуцио смотрелся еще более насмешливым, чем всегда. Волков пока только ищет собственные краски для создания цельного характера, но уже сделал несколько собственных находок – например, реакции на реплики Кормилицы.    

Ромео (Александр Волков)

Collapse )

Euridice

"Орфей и Эвридика" в "Рок-опере" 7 декабря

Оригинал взят у ksenia_suden в "Орфей и Эвридика" в "Рок-опере" 7 декабря
Я много раз говорила о том, что бывают спектакли разных уровней. Все может быть прекрасно сыграно и спето, но если нет определенного посыла, особой энергетики - то спектакль не будет из ряда вон. 
А вчера был "Орфей". Из ряда вон.
Открою тайну: лично я к этому произведению отношусь сложно. Но вчера, вчера!!!
Когда главную роль играет любимый артист, - это событие. А когда еще и ту роль, в которой практически не выходит, - это событие вдвойне. Так что я перехожу к делу.
И сразу оглушаю потрясающей фотографией Орфея: собственно, видел ли кто-нибудь ангелоподобного Дяденистова таким?


Collapse )

Euridice

"Орфей и Эвридика" 7 декабря

Оригинал взят у ksenia_suden в "Орфей и Эвридика" 7 декабря
Орфей полюбил Эвридику… Вечный миф. Вечный сюжет. Вечно молодые герои.
 
«Орфей и Эвридика» — знаковый для нашего театра спектакль. Ведь именно с него «Рок-опера» и ведёт счёт прожитых лет. Заняв место в Книге рекордов Гиннесса как спектакль, максимальное количество раз исполнявшийся одним коллективом, «Орфей» и сегодня в нашем репертуаре. Уникальность его ещё и в том, что, как никакой другой, этот спектакль является связующим звеном для многих поколений артистов «Рок-оперы».
Чтобы совместить театральные проекты и текущую концертно-гастрольную деятельность, «Поющие гитары» пополнялись солистами из других ансамблей. В начале 80-х годов в театральной группе появился молодой, но многообещающий вокалист из ансамбля «Калинка» Володя Дяденистов. Достаточно скоро он оказался исполнителем главной роли в спектакле «Орфей и Эвридика». Прошло больше тридцати лет. И хотя мы не можем назвать Владимира «первым» (или «бессменным») Орфеем, но и в наши дни — хотя и крайне редко — у зрителей есть возможность насладиться удивительно тонкой в исполнении Владимира Дяденистова трактовкой роли певца, который нашёл славу... и потерял при этом любовь.
Роли Орфея и Эвридики были и остаются экзаменом на творческую зрелость артистов. В этом спектакле, как ни в каком другом, можно видеть преемственность поколений. На сцене рядом с ветеранами труппы с полной отдачей трудятся вчерашние студенты академии театрального искусства. Так, партия Эвридики стала первой ролью на профессиональной сцене для Анастасии Яковенко.
Редко удаётся увидеть в главных ролях в этом спектакле одновременно представителей двух поколений. Но через несколько дней Фортуна улыбается лично вам: 7 декабря на сцене театра «Лицедеи» (ул. Льва Толстого, 9) – Владимир Дяденистов и Анастасия Яковенко в рок-опере «Орфей и Эвридика».